logo
Предыдущее посещение: менее минуты назад
Текущее время: 27 июл 2013, 09:34



 [ Сообщений: 4 ] 
 Мало знать, нужно уметь 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 11:53
Сообщения: 1037
Репутация: 44

Игроки в покер испытывают серьёзные эмоциональные и физические нагрузки. Фактически, покер – это непрерывный процесс принятия сложных решений в условиях ограниченного времени и нехватки информации.

Главным критерием успешности является умение быстро принимать наиболее прибыльные решения на длительном временном интервале, как в рамках сессии, так и на протяжении недель и месяцев.

Значит целью покерного образования является развитие следующих способностей игрока:

1. Принятие решений;
2. Внимательность (способность поддерживать концентрацию).

Психологическую устойчивость вынесем за скобки. Это отдельная тема для изучения.

Почему же существующая система покерного обучения не решает поставленных перед ней задач? Для этого проведем небольшое исследование.

Рассмотрим процесс принятия решений:

Изображение

Первый этап: представление
Вначале происходит идентификация проблемы: «Меня 3-бетят». Затем идёт получение полезной информации о текущей ситуации: наша рука, позиция, статистика, нотсы, размер эффективного стека, структура стола, мета-факторы и т.д.

Уже на этом этапе большинство игроков допускают ошибки. Возможные причины:

1. Неумение работать с имеющейся информацией: когда игроки могут неверно понимать смысл статистических показателей или даже не знать об их существовании.

2. Отсутствие желания собирать и использовать имеющуюся информацию (тупо лень): «Он просто фиш».

3. Подгон фактов (выдавать желаемое за действительное) или игнорирование очевидного.

4. Потеря концентрации: «Как я оказался на этом терне?»

Перечень проблем вы и сами можете дополнить.

Ошибки, совершаемые на этом этапе, значительно уменьшают вероятность принятия верного решения. Значит обучение покеру должно развивать способность собирать достоверную и полную информацию на протяжении всей игровой сессии.

Обучение, не удовлетворяющее этому требованию, является неэффективным.


Второй этап: поиск
На этом этапе вы создаете список возможных стратегий (действий). Основная ошибка здесь – это примитивизация и ограничение возможных вариантов стратегии.

Пример:

– Тренер: «Что можно сделать в этой ситуации?»
– Ученик: «Ну, тут понятно... наверное, или пуш, или чек-фолд».
– Тренер: «А почему ты не рассматриваешь вариант чек-кола (чек-пуша, бет-паса и т.д.)?»

В данном случае ученик искусственно ограничил число возможных стратегий. Он даже не задумывался о том, что подобная проблема существует, и что она мешает ему принимать оптимальные решения.

Обучение покеру не должно идти по пути развития шаблонного мышления. Наоборот, эффективное обучение даёт навыки быстрого формирования широкого списка возможных стратегий.


Третий этап: оценка, выбор и действие
Оценка стратегий в условиях нехватки времени делается очень приблизительно. Зачастую игроки не способны произвести в уме элементарные математические подсчёты. В этом случае процесс выбора стратегии оказывается крайне субъективным. Игрок, не уверенный в том, какая именно стратегия более прибыльна на дистанции, даёт волю своим эмоциям: страху, жадности, ненависти, интересу и т.д. Иногда впадает в апатию.

В результате игрок, который уверенно прошёл через весь путь от идентификации проблемы до выбора стратегии, может начать сомневаться в правильности своего решения. Что, в конечном счетё, может помешать ему сыграть оптимально.

Например, в гипотетической раздаче игрок знает, что против этого конкретного оппонента оптимально будет поставить контбет 2/3 банка. Однако в течение последних 5 минут подобные контбеты не проходили 7 раз из 7. Кроме того, он проиграл два коинфлипа. Тогда он может предпочесть не ставить контбет.

Если игрок, обладающий способностью принимать верные решения, подвержен влиянию субъективных факторов, он перестаёт доверять собственным суждениям. В результате теряет эту способность и играет неоптимально.

Заключительной ошибкой может стать банальный мисклик.

* * *

Все эти проблемы сваливаются на голову игрока, в то время как на принятие решения у него в лучшем случае есть несколько десятков секунд. Обычно же принятие таких решений распараллелено и на каждое удаётся выделить гораздо меньше времени. Из-за этого игроки иногда жертвуют оптимальными решениями в недорогих ситуациях и концентрируются на розыгрыше большого банка. Ограничение во времени является дополнительным фактором стресса.

Какие методы «классического» покерного образования помогают решать указанные проблемы? Как просмотр видео, чтение книг, обсуждение и разбор раздач влияют на умение игрока быстро оценивать имеющуюся информацию, разрабатывать возможные стратегии, оценивать их, делать выбор и не сомневаться при принятии окончательного решения? Какова роль тренера в этом процессе?

По моему мнению, общепринятые методы обучения, применяемые тренерами и самими игроками, способны решить часть описанных проблем. При этом под вопросом остаётся как КПД таких занятий, так и нерешенные проблемы, оставшиеся вне поля зрения игрока.

Каким образом необходимо построить процесс своего обучения?
Какие методы способны повысить КПД тренировок?

Чтобы разобраться с этими вопросами, необходимо рассмотреть вторую цель обучения покеру – способность поддерживать концентрацию на протяжении сессии.

Продолжение следует.

_________________
Играйте в покер в наших лучших партнерских румах

888 -- Poker770 -- Leon Poker


24 июл 2013, 14:38
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 11:53
Сообщения: 1037
Репутация: 44

Мозг человека — главный инструмент игрока в покер

Мозг — часть нашей нервной системы (НС), которая состоит из центральной (головной мозг и спинной) и периферической (нервы, нервные окончания, узлы). Функционально НС делится на соматическую и вегетативную.

Соматический отдел НС регулирует:

– работу органов чувств;
– скелетную мускулатуру.

Он обеспечивает связь нашего сознания с внешней средой и даёт возможность управлять мыщцами (и то не всеми).

Остальным занимается вегетативный отдел НС. Именно он контролирует работу всех внутренних органов, желез, гладкой мускулатуры (кишечник), работу сердца и т.д.

Единственное, что может сделать наше сознание — перехватить контроль над дыханием.

Существует большое количество самых разнообразных дыхательных практик. Ведь это единственная область вегетативной системы, через которую мы можем опосредованно влиять на процессы, происходящие в нашем организме.

Если провести аналогию с компьютером, то устройство черепной коробки человека выглядит так:

– мозг (железо);
– операционная система;
– самосознание — я (пользователь).

С первым и третьим всё понятно. Что есть операционная система?

Под операционной системой стоит понимать всю совокупность процессов, которые остаются вне нашего сознательного контроля. Конечно же, это наша вегетативная система, подсознание, рефлексы, а также другие автоматизированные процессы.

Какую роль на самом деле играет наше самосознание? Фактически мы живём с иллюзией того, что контролируем свою жизнь. Тогда как на самом деле мы способны лишь думать, чувствовать и двигаться. Остальным занимается наша операционная система. Именно она выполняет за нас всю работу по управлению организмом, по поддержанию гомеостаза и, что самое интересное, помогает нам ежедневно в наших делах.

Она двигает телом за вас. Но вы настолько к этому привыкли, что даже не обращаете на это внимания. Вы моргнули, почесались, поменяли позу, наклонили голову, жестикулируете во время разговора по телефону, бесцельно кликаете в трансе по иконкам рабочего стола, вы делаете множество других вещей неосознанно. И это происходит с вами непрерывно, постоянно и ежедневно. Операционная система делает это за вас и для вас.

Как она всё это делает?

Вы научили её этому!

Её можно и нужно обучать. Игнорировать факт наличия такой возможности и не использовать её — глупо. Обучать нужно не себя, а операционную систему. Именно в этом ключе должно строиться обучение игре в покер.


Логика и интуиция

Много копий сломано в форумных баталиях о природе «чуйки» и её роли в успешности игроков в покер. Кто-то считает, что именно у него она есть, а кто-то ей не доверяет и старается действовать предельно рационально, не прислушиваясь к своему «внутреннему голосу».

Логика находится в области нашего сознательного контроля. Ей руководит наше «Я». Логика действует медленно, поскольку проблема решается постепенно, шаг за шагом, путём выстраивания логических цепочек (блоков), в основе которых лежит доказательство. Логика требует доказательств, она не принимает суждения на веру.

Интуиция, в отличие от логики, находится вне сознательного контроля. Ей руководит операционная система. Интуиция воспринимает проблему на уровне ощущений и проводит анализ сразу в несколько «потоков». Интуиции не нужны доказательства, она ощущает (чувствует) правильный ответ. В результате интуиция действует быстро, почти мгновенно предлагая решение.

Важно. У меня была проблема: я не мог отличать интуицию от «внутреннего голоса». Во время раздачи я придумывал себе ощущения или находил в себе мысли, которые выдавал за «чуйку». Уговаривал себя сделать колл или, наоборот, делал неправильные ставки.

Как отличить интуицию от псевдо-интуиции?

Если ощущение (чувство) правильного решения возникает еще до того, как ваша логика начала анализ ситуации — это была интуиция. Не факт, что она права, но это действительно ваша интуиция. Такая, какая есть. Если же спустя несколько секунд размышлений вам вдруг кажется, что «да там точно блеф» – это уже ваши нездоровые желания повторить позитивный опыт, приобретенный в результате удачных коллов в прошлом.

Итак. Интуиция действует почти мгновенно. Всё остальное — это ваша сознательная деятельность, логика, которая требует доказательств. Если вы уже несколько секунд ищете решение проблемы — забудьте об интуиции.

Еще одним важным различием в работе логики и интуиции является то, что эмоции катализируют интуицию, но мешают работать логике. Об этом мы еще будем говорить (не сегодня).

Надо сказать, что логика и интуиция непрерывно связаны между собой.

Интуиция не сможет дать правильный ответ, если операционная система не была этому обучена. Чтобы её обучить, необходимо использовать логику. Именно путём осмысленных рассуждений, в основе которых лежат как знания, так и опыт, можно «прокачать» свою интуицию.

Всё это является частью алгоритма обучения, о котором речь пойдёт в третьей части статьи.


Концентрация внимания и энергопотребление мозга

Интеллект, память и внимательность – три кита нашей сознательной деятельности.

Такие сайты как lumosity предлагают целые наборы игр для тренировки мозга. В последнее время они стали популярны среди игроков в покер. Это говорит о том, что регуляры понимают необходимость развития базовых характеристик нашего мозга.

Я придерживаюсь того мнения, что подобные игры не развивают ничего, кроме умения играть в эти самые игры.

Уверен, что большинство регуляров обладает достаточным интеллектом и развитой памятью для того, чтобы показывать неплохие результаты. Однако потеря концентрации обесценивает имеющиеся у игрока интеллект и память.

Именно поэтому способность быть внимательным – поддерживать концентрацию на длительном временном интервале – ключевое требование, предъявляемое к игрокам в покер. Перед регулярами стоит задача не просто научиться быстро принимать правильные решения во время игры, но и делать это как можно дольше.

Этому мешает высокое энергопотребление мозга. Дело в том, что в состоянии покоя мозг, занимающий 2% от массы тела, использует 8-9% «топлива» организма: кислорода и глюкозы, которые доставляются в мозг по кровеносной системе. Под нагрузкой их расход увеличивается до 25-30%.

В результате после затяжных сессий игрок чувствует себя уставшим. Мыщцы не болят, вагоны не разгружал, но для активной деятельности просто нет сил.

Важно. Если ваши близкие этого не понимают и считают, что вы просто играли последние четыре часа на двух мониторах в пасьянс-косынку, а теперь полны сил, энергии и готовы, засучив рукава, браться за любое порученное вам дело, постарайтесь объяснить им причины вашей усталости. Только сделайте это до сессии. Например, предложите им заняться решением задач из учебника по аглебре/геометрии на протяжении нескольких часов без перерыва. Они должны будут вас понять.

Гармоничные взаимоотношения с близкими – важный аспект психологического благополучия игрока в покер.

Возникает парадокс: в результате эволюции человек получил мощнейший инструмент, но не может постоянно его использовать из-за высокого энергопотребления. Фактически чрезмерные умственные нагрузки вызывают нервное истощение и могли бы даже привести к смерти, если бы не целый ряд защитных механизмов, позволяющих сократить энергопотребление.

Во-первых, мы стремимся как можно реже использовать мозг. Лень, сонливость, переключение внимания. Понаблюдайте за собой. Бывает очень трудно заставить себя думать над сложной проблемой. Внимание постоянно перескакивает с объекта исследования на любые посторонние и приятные темы.

По моему мнению, лучшие регуляры способны анализировать сыгранные раздачи и делать выводы, перерабатывать свой опыт и синтезировать новые знания даже тогда, когда занимаются рутинными делами, не cвязанными с игрой. Благодаря этому они получают дополнительные часы для саморазвития.

В отличие от них, в свободное время я представлял из себя Винни-Пуха («в голове моей опилки, да-да-да!»). Если я целенаправленно не заставлял свой мозг обдумывать проблему, он «прикидывался шлангом» и думал о приятном. После того, как я решил проблему мотивации, усвоил значение слова «надо» и научился заставлять мозг трудится, он нашёл другой приём. Иногда он просто начинает засыпать. В таком случае я не борюсь, а просто ложусь поспать на 20 минут. Этого достаточно, он включается и начинает работать.

Во-вторых, мы обладаем совокупностью врожденных реакций (генетической памятью, безусловными рефлексами, в т.ч. видео-памятью), способствующих выживанию. Например, нормальный ребенок не возьмёт на руки змею или паука. Такая система безусловных сигналов: внешний раздражитель — реакция, работает безотказно и эффективно.

Миф: Человек использует свой мозг только на 10% (5-7-8-9%).
Это очень популярный миф. На самом деле мы используем все участки головного мозга.

В-третьих, мы обладаем способностью к накоплению опыта, самообучению и формированию автоматизированных систем и механизмов поведения. Использование таких систем значительно снижает энергопотребление.


Навык

Навык – один из таких механизмов. Это автоматизированный способ действия, протекающий вне области сознательного контроля.

Навыки условно делятся на 3 типа:

– двигательные;
– интеллектуальные;
– перцептивные (чувственные).

Например, человек приобретает двигательный навык использования молотка или владения ракеткой, или даже управления автомобилем. Во всех этих случаях часть нейронов головного мозга образуют специальную нейросеть, которая отвечает за этот навык. Сам объект управления теперь воспринимается как продолжение человека, как его составная часть.

Теннисист виртуозно владеет ракеткой, но он не думает, как именно держит ракетку и как ей нужно ударить. Он просто требует от своего тела направить мяч в заданную точку корта, остальное выполняет операционная система посредством навыка. Так же и хороший водитель чувствует габариты машины до миллиметров и подсознательно воспринимает её как продолжение себя.

Такая система расходует мало «топлива», в отличие от деятельности, контролируемой сознательно (логика).

Навык — это автоматизированное умение, которое находится в ведении операционной системы.

Интеллектуальные навыки позволяют быстро принимать решения при минимуме энергозатрат (интуиция). Способность целенаправленно развивать в себе навыки – есть ценное качество, присущее человеку.

Пример. Хороший SnG-игрок на стадии пуш-фолда принимает оптимальное решение за долю секунды. Чтобы получить верное решение в подобной ситуации при помощи логики, потребуется значительное время, а чаще всего — проверка раздачи в покерном калькуляторе.

Получается, что наличие правильного интеллектуального навыка решает следующие проблемы:

– скорость принятия решения;
– энергоэффективность.

Чем большим числом интеллектуальных навыков мы владеем, тем меньше энергии будем тратить во время игры, а значит будем способны дольше поддерживать концентрацию.

Формирование навыков

Знания составляют ядро обучения. Именно на основе знаний формируются умения и, впоследствии, навыки.

Главная проблема современной системы обучения покеру заключается в направленности её на получение знаний при отсутствии методов формирования умений и навыков. Считается, что получив знания, игрок реализует их на практике и приобретёт необходимые умения самостоятельно.

Однако для того, чтобы применить знания на практике, наш мозг тратит большое количество ресурсов («топлива»). Игрок, обладающий широким набором знаний, но не умеющий этими знаниями пользоваться, каждый раз во время игры стремится использовать весь потенциал своего интеллекта и памяти. Он пользуется логикой, и каждое решение «сжигает» у него значительное количество энергии. В результате он быстро устаёт, теряет возможность подерживать высокий уровень концентрации и начинает принимать неоптимальные решения.

В отличие от него игрок, обладающий необходимыми навыками, способен играть большее количество столов продолжительное время без значительной потери производительности, т.к. использование навыков подразумевает низкий расход энергии. Такой игрок способен поддерживать концентрацию на высоком уровне намного дольше.

В результате может сложиться ситуация, в которой игроки, обладающие большим потенциалом, не могут реализовать его на практике из-за неверно построенного процесса обучения.

Продолжение следует...

_________________
Играйте в покер в наших лучших партнерских румах

888 -- Poker770 -- Leon Poker


25 июл 2013, 14:36
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2013, 17:02
Сообщения: 103
Откуда: Краснодар
Репутация: 27

Читая эту тему, я внезапно осознал, что ничего важнее еще не видел, поэтому CTRL+A -> CTRL+C и в домашнее чтиво CTRL+V, пока не усвою! С нетерпением жду продолжения!!! +5

_________________

Мой дневник MSS http://academypoker.ru/forum/viewtopic.php?f=133&t=4145


25 июл 2013, 18:20
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 11:53
Сообщения: 1037
Репутация: 44

Алгоритм самообразования

Заведите рабочую тетрадь
Это главное условие успешного самообразования. Вы будете фиксировать в ней процесс вашего обучения.

– Да никто не ведет тетради!
– Продолжай делать как все.

Зачем она нужна?

Спросите себя, что вы изучали месяц назад? Чему новому научились двумя месяцами ранее? Какие знания, полученные в прошлом, сегодня уже устарели? Что можно исправить? Над чем вы сейчас работаете? Какие задачи вы поставили перед собой, и как вы их решаете?

Если вы не ведете записи, обучение становится хаотичным, бесцельным, у вас нет возможности вернуться назад и исправить свои ошибки. Вы не контролируете свой прогресс и не знаете, насколько быстро он идет, где вы находитесь и куда движетесь. Вы не знаете свои слабые места и не понимаете, над чем в первую очередь необходимо работать.

Рабочие тетради – это бесценный источник знаний о самом себе и своём уровне игры. Фактически, рабочая тетрадь – это и есть ваше формализованное покерное «Я».

Когда у вас есть несколько тетрадей, исписанных собственной рукой, вы сможете:
– повторить уже изученный материал, освежить его в своей голове, проанализировать полученные в прошлом знания;
– выяснить, что из пройденного материала плохо усвоено, и поработать над этим дополнительно;
– начать заново использовать то, что было незаслуженно забыто;
– обновить знания, найти фактические ошибки и устранить их.

Без рабочих тетрадей провести такой анализ и работу над собой не представляется возможным.

Кроме этого, тетради будут серьёзной психологической подпоркой во время даунстриков. Одно дело – смотреть на нисхоящую кривую на графике и красные цифры в колонках на холодном мерцающем мониторе, и совсем другое – посмотреть на исписанные за несколько месяцев тетради, в которых отчетливо прослеживается ваш прогресс как игрока в покер. Тетради, которые являются отражением ваших усилий, собственной работы над собой и поступательного движения вперёд, послужат прочным психологическим фундаментом. Появится уверенность в том, что происходящее лишь кратковременная полоса неудач, которая никак не отражает ваш реальный уровень игры, и что еще важнее, не сможет повлиять на её качество.

Тетрадь – это ваша карта, на которой вы отмечаете пройденный путь, контролируете своё местоположение и прокладываете будущий маршрут.

Таким образом, наличие записей позволяет значительно повысить эффективность процесса обучения.

С чего начинать?

1. Найдите проблему.

Хорошие игроки правильно решают проблемы, а лучшие игроки решают правильные проблемы.

Несмотря на то, что первым этапом выработки навыка является получение знаний, этот этап не является первым шагом в алгоритме самообразования.

Бесцельный сбор разрозненных знаний — это то, чем занимается большая часть покерного сообщества. Люди просто поглощают пачки никак не связанных между собой статей и видео, читают форумы и даже занимаются с тренерами без какой-то конкретной цели.

«Хочу играть лучше» не есть цель. Это лишь желание. Поэтому первым пунктом вашего алгоритма самообразования должен стать вопрос: «Что я хочу улучшить в своей игре?» На него должен прозвучать конкретный ответ.

Итак. Первый этап — решить, над какой проблемой в своей игре вы будете работать.

Сформулируйте проблему, запишите её в тетрадь. В вашем обучении начинается первая настоящая глава.


2. Разделите проблему на составные части.

Слишком очевидная рекомендация, не так ли? Да. А как часто вы ей следуете?

Разберите проблему на составные части. Обдумайте, каким способом будете решать первую часть проблемы. Сформулируйте текущую задачу. Запишите её. Приступайте к выполнению. По окончании проверьте результат. Беритесь за следующую задачу.

Преодоление небольшого участка проблемы даст позитивный опыт, положительные эмоции, повысит самооценку, придаст уверенности в себе и в успехе всей операции.


3. Поиск решения проблемы: информация – знания – осознанность.

Итак, вы сформулировали проблему, разбили её на части и поставили себе задачу. Зафиксировали всё в тетради. Время выполнять задачу, которая заключается в поиске решения проблемы (получения ответов на поставленные вопросы).

Однако, вам будет достаточно трудно, если у вас отсутствуют знания в предметной области.

Поэтому первым шагом на этом этапе будет поиск информации.

Вам помогут статьи по конкретной проблеме, возможно видео, мнения других людей, тренер и может быть даже форум.

Не забывайте, поиск информации – не самоцель. Многие игроки так увлекаются поиском и складированием, что готовы скачивать десятки гигабайт видео, которые никогда не посмотрят. Ищут книги, которые никогда не прочитают, и открывают десятки вкладок в браузере на заданную тему, до которых никогда не доберутся.

В результате таких бесцельных трудов первоначальный порыв решить проблему начинает угасать. Появляется ложное ощущение проделанной работы (искал информацию — нашёл — почитаю потом). Решение проблемы откладывается в долгий ящик.

Собранная информация и реальные знания так же далеки друг от друга, как гора кирпичей и построенный дом.

Записывайте потезисно в тетрадь всю информацию, которая покажется вам важной. Но не забывайте, сбор информации не является основной целью этого этапа! Это лишь первый шаг.

Поэтому, как только вы получили первую порцию информации: открыли подходящую статью, нашли нужное видео, поговорили с разбирающимся в вопросе человеком — сразу же приступайте к обработке этой информации. Это и есть второй шаг: получение знаний в процессе обработки информации.

Для того, чтобы приобрести необходимые знания о предмете, недостаточно просто прочитать имеющуюся информацию. Эффективность такого подхода будет низкой. Необходимо структурировать информацию, объединить в систему разрозненные факты, установить взаимосвязи между ними. Для этого вам потребуется критическое мышление.

Критическое мышление — слишком объёмная тема для нашей статьи. Но стоит ознакомиться хотя бы с тем, что пишет википедия: «Критическое мышление, теория развития».

Лучшей проверкой выполнения второго шага (приобретения знаний) является наличие способности пересказать информацию другому человеку, ответить на его вопросы по заданной теме, при неоходимости изменить порядок подачи информации или выделить только интересующие его части знания. Если рассказать эти знания некому, придётся делать это самостоятельно, одновременно выступая в двух ролях: экзаменатора и отвечающего.

Только после обработки первого блока информации и приобретения новых знаний вы можете продолжить поиск данных о проблеме.

Некоторые принципы:

Не принимайте на веру то, что говорит и пишет автор (и этих строк тоже). Если вы не согласны — постарайтесь понять, почему, какие можете привести контраргументы, чем его способ мышления отличается от вашего, какие полезные идеи вы можете вынести и т.д.

Не спешите. Проработка и обобщение знаний может потребовать гораздо больше времени, чем вам казалось изначально. На это может уйти от нескольких часов (что маловероятно) до нескольких дней.

Используйте все каналы восприятия. Не просто читайте и думайте. Пишите, рисуйте, проговаривайте мысли вслух, слушайте себя, читайте написанное своим почерком. Чем больше отделов головного мозга вы задействуете, тем проще будет решить проблему.

Будьте въедливы. Разбирайте каждую мелочь. Ничего не пропускайте. Ведь именно сейчас закладывается тот фундамент, который поможет развить в себе необходимые навыки. Именно сейчас работа вашей логики формирует интуицию. Именно в процессе осмысления, анализа, переработки и интерпретации полученных знаний у вас начинают формироваться те нейросети, которые впоследствии будут принимать решения. Чем лучше вы сейчас поймете предмет и разберетесь в вопросе, тем проще будет привести к общему знаменателю разрозненные факты и установить связи между отдельными их фрагментами. Благодаря этому вы сможете использовать полученные знания как в вариативных (по образцу), так и в нестандартных ситуациях.

Всю эту работу проводите в вашей рабочей тетради.

Заключительный (третий) шаг текущего этапа наступает тогда, когда вы считаете накопленные знания достаточными для самостоятельного решения проблемы. В этом случае вы обнаружите, что овладели знаниями о предмете настолько, что теперь способны создавать новые знания и делать самостоятельные выводы. А значит, вы готовы ответить на поставленные вопросы.


4. Выработка умения: количество в качество.

После того, как был получен ответ на вопрос «что делать?», наступает самый ответственный период этапа обучения.

Когда вы будете делать первые шаги в применении новых знаний к решению проблемы, вероятность неудачи будет высока. Кроме того, вы будете тратить слишком много времени на решение проблемы. В реальной игре у вас нет ни права на ошибку, ни достаточного количества времени.

Однако выработка умений и навыков может происходить только в условиях целенаправленного применения полученных знаний на практике.

Как быть?

Игроки в покер должны разбить процесс овладения умением на две части:

– первоначальное овладение умением вне игры;
– целенаправленное совершенствование умения на практике.

Первоначальное овладение навыком заключается в решении большого числа однотипных проблем вне игры до достижения удовлетворительной скорости и точности.

Только после этого можно приступать к реализации умения на практике.

Важно. Работайте над собой в разных направлениях, но не занимайтесь однотипными проблемами одновременно.

Представьте, что вы решили самостоятельно заниматься борьбой. Читаете книги, смотрите видео и пытаетесь на тренировке отработать все упражнения и приёмы сразу. Возможно, вы и успеете сделать по 2-3 повторения для каждого элемента, но будет ли толк от такой тренировки?

А теперь представьте, что на протяжении тренировки вы отрабатываете только один приём, плюс тренируете силовую выносливость и потом делаете упражнения на растяжку.

Так же и в покере. Многие регуляры зациклены на улучшении игрового мастерства. Они считают, что «прокачивают скилл», а по сути распыляют свои силы между несколькими схожими проблемами, оставляя большинство из них нерешенными.

В рамках игрового мастерства решайте только одну проблему за раз. Но игровое мастерство – лишь одно из направлений, в котором нужно работать над собой. Еще существуют психологические проблемы, как во время сессий, так и между сессиями, есть проблемы, связанные с игровой выносливостью и внимательностью, проблемы, связанные непосредственно с обучением, а так же внутренние личностные проблемы.

Вы можете самостоятельно проанализировать весь спектр имеющихся у вас проблем, определить векторы вашего развития и шаг за шагом продвигаться в каждом из них.


5. Выработка навыка.

Навык – это умение, достигшее высшей формы сформированности, совершаемое автоматически, без осознания промежуточных этапов.

Сначала игрок ставит себе задачу и усилием воли контролирует использование умения. Затем у него вырабатывается привычка использовать умение в определенной игровой ситуации, в результате игроку не приходится усилием воли поддерживать в себе это стремление. Таким образом атоматизируется вызов необходимого умения. Затем опыт регулярного использования умения на практике делает его всё более автономным и постепенно переводит в категорию навыков.

Итак, выработка навыка требует опыта регулярного использования умения на продолжительном временном интервале. Сама по себе эта задача кажется несложной при наличии необходимого умения. Однако успех её реализции всецело зависит от качества исполнения всех предыдущих этапов.


Вывод:

Чем тщательнее игрок подойдёт к выполнению первых четырех пунктов алгоритма самообразования, тем быстрее у него будет формироваться навык в процессе игры.


Комментарии и дополнительные материалы

1. Подумайте о том, какого уровня игры вы бы достигли, если бы работали над своей игрой по такому или подобному алгоритму последние шесть месяцев или даже год.

2. Всегда рассматривайте игру в покер как часть вашего обучения.
Каждая сессия – это возможность обучиться чему-то новому. Гринд – это то, что убивает в вас настоящего игрока в покер, а вместе с этим убивает и ваш интерес к игре. Всегда, когда перед вами стоит нерешенная проблема, в вас будет присутствовать азарт и желание эту проблему решить. Когда ваша цель – не выиграть $XXX денег за эту сессию, а опробовать в деле новое умение, отточить и откорректировать старые, научиться чувствовать интуицию, поработать над концентрацией, внимтельно следить за оппонентами, делать строго определенные нотсы (причем в другом, более информативном ключе), устранить одну из психологических проблем и многое-многое другое, ваша игра будет приносить гораздо больше удовольствия.

3. Лучшее упражнения для памяти: упражнение Пифагора. Я знаю две его разновидности и предлагаю начинающим воспользоваться более простым вариантом.
Каждый вечер, когда вы ложитесь спать, вспоминайте все события минувшего дня. Делайте это максимально подробно: проснулся, встал, одел тапки, пошёл, открыл дверь и т.д. Конечно же вы не сможете сразу прокручивать весь ваш день целиком, как и вспомнить точную последовательность действий. Но делая это упражнение ежедневно по 5-10 минут, вы почувствуете первые результаты уже чере 2-3 недели и будете приятно удивлены.

4. Стандартный разбор раздач – низкоэффективный способ обучения. Вы исследуете разнотипные ситуации, пытаетесь устранить сразу большое количество не связанных между собой проблем, не закрепляете пройденный материал.

5. Нельзя научиться играть в покер, просто играя в покер.

_________________
Играйте в покер в наших лучших партнерских румах

888 -- Poker770 -- Leon Poker


Вчера, 14:30

 [ Сообщений: 4 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexa [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y

WysiBB