logo

Вход через социальные сети:

Шансы банка в покере или Pot-odds

Прочитать правила и научиться играть в покер вполне реально для тех, кто поставил перед собой четкую цель стать покеристом. Проффесиональное обучение покеру от нашего сайта  в скором времени дадут положительный результат, если, конечно, вы зарекомендуете себя усердным учеником.

На этом уроке мы поговорим о шансах банка, которые показывают, достаточно ли в банке денег, чтобы ставку оппонента стоило уравнивать. Например, вы увидели флоп, и он дал вам флэш дро. Все, что вам нужно - еще одна червовая карта. "Я хочу увидеть еще одну карту! Если у меня будет туз червей, у меня будет натсовый флэш! Коллировать ли?" Когда вы только начинаете играть в покер, вы полагаетесь на интуицию: «В банке куча денег! Я должен уравнять!"

Все выглядит правильным, но давайте взглянем еще раз. Основной принцип покера – борись за банк, если банк того стоит. Как быстро понять это?

Допустим, у вас флэш-дро или стрит-дро. В 20% случаев вы соберете нужную комбинацию, а в 80%, соответственно, не соберете. Отношение 20 к 80 можно расценивать, как шансы 1 к 4. Поэтому, если в такой ситуации банк составляет $80, можно уравнять ставку в $20. Ставка в $20 соизмерима с банком $80. Если же ставка соперника будет большей, то вам уже не по шансам ее уравнивать, так как, сыграв много подобных раздач, вы больше проиграете, чем выиграете.

Посетить лекцию

Подсчет аутов

Аут - это карта, которая завершит вашу комбинацию. Например, если у вас в руке  , а на столе лежат еще две червовые карты, то в колоде 9 аутов (9 червовых карт), которые помогут вам собрать флэш. Есть много способов подсчитать возможные шансы получения одного из возможных аутов. В этом уроке мы приведем два из них. Первый не требует подсчетов - просто используйте таблицу  школы покера от Академии:


Таблица: шансы и ауты от флопа до терна и ривера

Правило умножения на два

Другой способ оценить шансы банка – «правило умножения на два», в котором мы умножаем ауты на два, если считаем шансы от флопа к терну или от терна к риверу, и умножаем на четыре, если считаем ауты от флопа к риверу. Рассмотрим наш пример с флэшем: девять аутов будут равны 18% (9*2=18). Если сверять с таблицей приведенной выше, то значение отличается, но ненамного. Умножая ауты, вам не нужно запоминать таблицу или держать ее всегда при себе. Так же если мы будем считать шансы от флопа к риверу, то у нас получится 36% (9*4=36), что тоже не сильно отличается от истинных шансов.

Подсчет шансов банка

Мы говорили о методах подсчета шансов. Но есть еще один важный фактор, о котором вы должны знать. Лучший способ показать вам его – на примере. Посмотрите на рисунок 1:

Рисунок 1

Как вы видите, у есть возможность собрать натсовый флэш и шансы получить его на ривере около 20% или 1 к 4. Пот составляет $450, и игрок 2 ставит $150, которые дополняют банк до $600. Банк $600 будет стоить Вам $150. Как нам подсчитать эти цифры, чтобы понять наши шансы? Очень просто, 600/150 = 4, значит шанс 1 к 4, чтобы выиграть банк. Если вы хотите определить это в процентах, то будет сложнее, потому что к полной сумме банка придется прибавить сумму ставки. В нашем примере, 150 + 600 = 750. Теперь, получив эту цифру, рассчитаем следующую формулу: ставка/банк, в нашем примере это будет 150 / 750 = 0.2 или 20%. 

Implied Odds (предполагаемые шансы)

Это дополнительный показатель к шансам банка, показывающий отношение полной суммы которую вы можете выиграть к сумме, которую Вам придется поставить. Например, Вам не пришла нужная карта, но Вы предполагаете, что карты Вашего соперника хуже Ваших. Вы рискуете, опираясь на предполагаемые шансы. Предполагаемые шансы - это важный момент игры в безлимитный Холдем, но так как Вы новичок, Вы должны учитывать только простые шансы, и только накопив опыт думать о предполагаемых шансах. Вероятности основаны на математике, а предполагаемые шансы – на математике и психологии, на информации о противниках. Теперь Вы знаете, когда выгодно полагаться на удачу, а когда - нет. Знание шансов заставляет нас концентрироваться на игре оппонентов и превращает покер в игру навыков и мастерства. Еще одним значимым моментом является блеф в покере. Данная тема вызывает неподдельный интерес не только у новичков и именно ей будет посвящен наш следующий урок. 

Посетить лекцию

Комментарии

Konstantin
Konstantin
19.01.2013 17:15 | #
Про флеш понятно. А если стрит. Допустим на руках 4 карты из стрита, нужна одна на терн и ривер, в колоде 4 аута х 4 = 16, получается 16%, что придут нужные карты?

Ответить +2
Руслан
Руслан
31.10.2013 17:44 | #
на руках только 2 карты в nl holdem бывает :D

Ответить -5
Приладышев Геннадий
Приладышев Геннадий
21.01.2013 12:43 | #
Да, 4 аута - 16%

Ответить +3
Guest
Guest
05.02.2013 13:01 | #
Тут необходимо уточнить:
- если у вас двухсторонний стрит-дро, тогда получается 32% (8 аутов)
- если односторонний стрит-дро, тогда 16%

(поправьте, если я не прав)

Ответить +1
Максим
Максим
09.02.2013 19:09 | #
Односторонних стрит-дро не бывает))) Это гатшот.
В колоде 52 карты, 5 нам известно (допустим флоп), остаётся 47 карт, 8 наши ауты, итого получается 8 к 39 - шансы на стрит на тёрне и 8 к 38 уже на ривере.
Кстати лучше пользоваться таблицой, распечатайте её и держите рядом, правило этого умножения на 2 и на 4 как то настораживает))

Ответить -4
Guest
Guest
18.02.2013 02:54 | #
одна карта на терн и ривер, 4 аута. почему умножаем на 4, а не на 2???

Ответить -1
Andrey
Andrey
03.03.2013 07:06 | #
Вопрос по таблице: как может быть при одном ауте - две карты на терне и ривере? Если я не ошибаюсь, то расчет вероятности выпадения двух карт на терне и ривере, при малом числе аутов должен несколько отличаться от расчета при большем их числе. Простое сложение прцентов, при небольшом колличестве аутов, вряд ли отразит вероятность выпадения подряд двух нужных карт. Поправьте меня если я ошибаюсь.

Ответить -2
Андрей
Андрей
01.02.2014 18:57 | #
Это вероятность не двух нужных карт, а одной. То есть на терне 2% и на ривере 2% прихода одной карты.

Ответить 0
Andrey
Andrey
03.03.2013 09:06 | #
И еще, непонятно, в примере описанном в уроке, с шансами 1 к 4, при банке 80$ математическое ожидание при ставке в 20$ будет равно 0$.
Т.е. от такой ставки правильнее было бы отказаться?

Ответить -1
Артём
Артём
22.03.2013 06:46 | #
Потому что шанс выпадения нужного аута на тёрне и ривере почти в 2 раза больше шанса выпадения этого аута на одном только тёрне. Думаю понятно почему :)

Ответить -1
Артём
Артём
22.03.2013 06:49 | #
А если ты собираешься в реале в покер поиграть? :) В таком случае поглядывание в листочек и последующее за ним действие уже будут примерно выдавать количество твоих аутов. Ну это чисто теоретически :)

Ответить 0
Артём
Артём
22.03.2013 07:06 | #
По таблице: имеется ввиду, что у нас есть две возможности, чтобы получить этот один аут - тёрн и ривер.

Далее, если я понял о чём ты, то соглашусь с тобой. В случае, когда нам нужны именно 2 карты, например, когда у нас бекдорное стрит-дро, используется другой принцип подсчёта. Шанс получения первого аута на тёрне будет умножаться на шанс получения второго аута на ривере. Эта таблица используется только в том случае, если нам нужен всего лишь один аут из нескольких возможных.

Ответить 0
Артём
Артём
22.03.2013 07:15 | #
То есть это минимальные шансы на победу, при которых мы можем позволить себе колл. При таком математическом ожидании колл или фолд нужно делать исходя из обстоятельств, в частности предполагаемой руки оппонента.

Ответить 0
Andrey
Andrey
22.03.2013 14:15 | #
Да я уже разобрался , спасибо. Именно умножая и получаем реальную вероятность. все рано главное это опыт.

Ответить -1
Andrey
Andrey
22.03.2013 14:22 | #
Тут я не совсем с вами согласен. если минимальное ожидание это ноль. Но все же, я недавно узнал , что есть стратегия против тайтовых игроков, которая заключается в игре на младшей карте... Что это за стратегия???? может кто в курсе? Или это просто напыщенный бред очередного умника? Просто когда я начинал играть и не знал ни одной страты, я в легкую переезжал и АА и КК и т.п. на т.н. мусоре, а как начал углубляться в теорию результаты упали ниже плинтуса. В чем тут дело?

Ответить -1
сергей
сергей
26.03.2014 16:19 | #
Просто фарт новичка вот и все поподал под правильные раздачи я когда начинал играть тоже был полным лузером и тоже нераз оставаясь в Хед-зап с тузами или королями у аппонента устраивал им переезд с мусором в виде J4 или что-то в этом роде но как теперь известно это просто ГОСПОЖА УДАЧА)))
А вот кто мне скажет почему новичкам визет?это вопрос большой и правильному ответу я думаю неподлежит.(((

Ответить 0
oleg
oleg
25.05.2013 23:53 | #
Така сама фігня .

Ответить -1
Михаил
Михаил
13.06.2013 17:39 | #
А при каких картах на флопе может быть 21 аут? :o
ЗЫ: А все, OESD + флеш дро + две оверкарты

Ответить -1
Nepkin
Nepkin
30.06.2013 20:10 | #
Как вы так утверждаете,что в колоде например 9 аутов если у вас две и на флопе например две, а как же другие игроки? у них не может быть червовых карт?

Ответить -2
arhaANGEL
arhaANGEL
29.08.2013 22:19 | #
Шанс построить натс должны быть больше шансов банка. Придерживаясь такого соотношения Вы на дистанции будете в плюсе. Однако не следует забывать психологию, типы игроков и покерную стату.

Ответить 0
arhaANGEL
arhaANGEL
29.08.2013 22:22 | #
математика проста: колличество аутов умножаем на 2 и плюс 1 в итоге полчим гипотетический % шанса руки.

Ответить 0
Владимир
Владимир
17.09.2013 03:26 | #
С той же вероятностью, что и в колоде. И это даже лучше, ведь иногда можно прочитать его "посягательство " на флэш :)

Ответить -1
Александр
Александр
18.09.2013 11:01 | #
AKQJ - односторонний (нужна Т) и A234 тоже (ждем 5)

Ответить -1
Сергей
Сергей
24.09.2013 03:03 | #
На рис.1 у нас 15аутов(9черви+ ААА+ККК)=32.6% на ривере,т.е.1/3, а по шансам банка нам ставить 150S=1\5,шансы банка больше-ставим!? ??

Ответить 0
Кристина
Кристина
09.10.2013 00:10 | #
Андрей, тогда, когда Вы не углублялись в теорию и переезжали AA и KK - это был просто слепой случайный фарт. Я так начинала играть 6 лет назад, что уж тут скрывать :roll: Так играют почти все фиши и думают до поры до времени, что они "Боги" покера, пока не начнется неудачная серия. Но если Вы хотите стабильности в выигрышах и минимум проигрышей, Вам всёже лучше просчитывать шансы и риск.

Ответить 0
svengasion
svengasion
17.10.2013 00:00 | #
а можит бить и 4%

Ответить -1
CZK
CZK
06.12.2013 18:05 | #
В карты выигрывает тот у кого больше денег, а значит и дистанции.

Ответить -2
Антон
Антон
29.01.2014 22:26 | #
Как пользоваться таблицой? Я вообще ничего не понял

Ответить 0
Сергей
Сергей
10.02.2014 14:51 | #
Подскажите пожалуйста я имею ввиду про тему Подсчёт шансов банка , там всё понятно как что подсчитывать , только я не понял ну мы в итоге получили эти 20% дак как лучше сыграть то, за колить или сбросить карты , и какой самый низкий предел процентов чтобы можно было заколить , чтобы на дистанции не потерять много денег ?

Ответить 0
stanislav
stanislav
11.02.2014 01:38 | #
Смотри Сергей! Если ты четыре раза проиграешь по 150 будет 600,но один раз выиграешь тоже 600 это в ноль, вот 1 к 4 и смотри чтоб эта сума была не меньше чем 600! там показан пример только в случае флеша но так же добавим туда 3 короля и 3 туза и того, 9 карт черви и 6 овер карт! И так 15 аутов умножим на 2 = 30 значит 1 к 3! То есть ты 3 раза проколируешь по 150=450 и один раз выиграешь 600 то есть + 150 значит кол правильный!!!

Ответить 0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пройдите Skill-тест и получите бесплатный стартовый капитал

money_b9ca1.png

Приступить к Skill-тесту