Получай свежие новости через социальные сети!
Конкурсы, акции, видео, бонусы и юмор от Академии Покера.
Математика покера. Теория вероятности в покере.
Важная составляющая покера - математика. Интуиции и знания психологии недостаточно. Каждое решение, которое вы принимаете, должно иметь математическую базу. Знание шансов и вероятностей в покере - основа успешной игры. В следующем модуле мы поговорим о шансах банка, которые помогают определить, стоит ли банк борьбы. В этом уроке школы покера мы дадим вам основные сведения о статистике и математике покера.
Основы математики покера
В предыдущем уроке мы рассматривали шансы получения тех или иных карт в руки. Теперь давайте рассмотрим вероятности различных событий, которые могут произойти с этими картами в игре. Следующая таблица покажет все возможные варианты:
Нашей целью на данном этапе является показать и рассказать про шансы стартовых рук и научить вас анализировать стартовые карты. Многие новички в покере переоценивают свои стартовые руки, особенно если речь идет об одномастных картах или о паре тузов. Как видите, одномастные карты не часто помогают собрать флэш. Аналогично, пары только в 12% случаев превращаются в сет, а младшие пары не всегда выгодно разыгрывать.
Математика покера может быть очень полезной для принятия правильного решения на префлопе. Но помните, что комбинация – это пять карт. Полезно иметь представление о том, как могут развиваться события после флопа. Следующая таблица от нашей школы покера показывает нам именно это:
Помните, если вы хотите собрать флэш, и в наличии уже есть четыре червы, то только девять карт из колоды могут помочь вам. Эти карты называются аутами. Не забывайте, что в колоде всего по 13 карт каждой масти, и, таким образом, легко вычислить 13 – 4 = 9. Если появляется возможность флэша, то это 35%-ый шанс собрать его с помощью терна или ривера. Если после терна у вас осталась еще одна карта, то это 20%-ый шанс флэша. Информация о шансах и аутах пригодится нам в следующем модуле курса, когда мы обсудим шансы банка и необходимость тех или иных ставок.
Шансы стартовых рук против конкретных рук оппонента
До этого мы говорили о шансах ваших стартовых рук, а также о шансах игры на флопе, терне и ривере. Это всё, безусловно, важно, но так же важно представлять, какие карты могут быть у соперника. Давайте рассмотрим, какие шансы имеют стартовые руки против других определенных рук.
Пара против маленькой пары
против (81% против 19%)
против (82% против 18%)
Пара против двух старших карт
против (53% против 47%)
против (53% против 47%)
Это классическая ситуация, которую часто можно видеть при игре в Холдем. Как правило, пара является фаворитом.
Пара против двух младших карт
против (88% против 12%)
против (80% против 20%)
В этой ситуации пара обычно является фаворитом 5 к 1, но ситуация может измениться, если младшие карты одной масти или являются коннекторами.
Пара против старшей карты и младшей карты
против (70% против 30%)
против (72% против 28%)
Пара – фаворит приблизительно в 70% случаев. При игре со слабыми игроками такая ситуация возникает довольно часто.
Пара против старшей карты и карты, номиналом равной карте в паре
против (66% против 34%)
против (70% против 30%)
Классический пример этой ситуации, когда сильная пара, например, короли, играет против бигслика (туз, король). У противника по факту есть только три аута на туза (исключаем возможный стрит и флэш), отсюда видно, что короли имеют 70% шанс на победу.
Пара против маленькой карты и карты, номиналом равной карте в паре
против (90% против 10%)
против (88% против 12%)
Это очень выигрышная ситуация, так как, чтобы выиграть, противник должен собрать минимум стрит, флэш или трипс, а его старшая карта находится под доминацией.
Пара против одномастных коннекторов низкого достоинства
против (78% против 22%)
против (80% против 20%)
Вы наверняка видели, как некоторые игроки идут all-in с одномастными коннекторами. Чаще всего это происходит из-за того, что эти карты редко попадут под доминацию карт противника, и шансы на победу чуть выше, чем в предыдущем примере, когда одна из карт находится под доминацией.
Пара против одномастных коннекторов высокого достоинства
против (50% против 50%)
против (50% против 50%)
Если такая ситуация возникла на префлопе, шансы на победу примерно одинаковы.
Две старшие карты против двух младших карт
против (69% против 31%)
против (62% против 38%)
В этой ситуации младшие карты имеют достаточно неплохой процент на победу, но чаще вы все же будете проигрывать.
Старшая карта против двух карт среднего достоинства
против (60% против 40%)
против (55% против 45%)
В этом случае рука, включающая в себя старшую карту, оценивается выше, чем рука противника, но шансы на победу не так велики.
Одна старшая карта против одной карты среднего достоинства
против (60% против 40%)
против (66% против 34%)
По сравнению с предыдущим примером, тут процент на победу возрастает примерно на 5%, и видно, что старшая карта по-прежнему имеет лучшие шансы на победу.
Старшая карта и доминируемая карта против младшей карты и доминированной карты
против (75% против 25%)
против (72% против 22%)
В этом примере у соперника есть всего три аута (если пренебречь возможными комбинациями флэш и стрит), и при этом ему необходимо, чтобы выпало минимум два аута из трех.
Старшая карта с сильным кикером против той же старшей карты со слабым кикером
против (73% против 27%)
против (73% против 27%)
Этот вариант также довольно часто встречается в Холдеме. Очень важно иметь хороший кикер для высоких шансов на победу в таких ситуациях.
Заключение
Все подсчеты, приведенные выше, приблизительные и не дают точного ответа, что нужно делать с теми или иными картами. Но эти данные помогут вам более грамотно выбирать свои стартовые руки, узнать, что такое натс в покере, а также понимать, какие шансы на победу вы имеете против тех или иных карт. Вообще статистика в покере может являться как ценным инструментом для достижения цели, так и просто забавой. Например, у вас было 90% на победу, но ривером противник все же вырвал победу, собрав лучшую комбинацию. Главное, относиться к этому с долей юмора и продолжать играть в свой покер.
От того, как вы отнеслись к этому уроку, будет зависеть, принесет ли он вам пользу. Если вы считаете, что не достаточно хорошо усвоили материал, то вернитесь и прочтите его снова, пытаясь вникнуть глубже.
Комментарии
72% против 22%"
6% потеряли
Ответить -3
Ответить -1
Ответить 0
Ответить +1
Ответить +6
Отношение 1 к 3 - это 1/3, то же самое, что и "1 из 3".
Те же яйца, только в профиль, синонимы такие синонимы)
Ответить 0
Ответить +2
Ответить +1
Ответить -2
Ответить 0
1. Какова вероятность того, что два карманных коннектора соберут стрит?
2. Какова вероятность того, что два карманных коннектора на флопе соберут стрит?
3. Какова вероятность того, что два карманных коннектора на флопе соберут стрит дро?
Ответить -1
Ответить 0
Ответить +6
Ответить +1
Ответить +1
Ответить -5
Ответить 0
Ответить -1
Поэтому изначально рука 3+3 имеет больше шансы чем рука 10+10.
Ответить -1
Делая рейз на буйках ты заставишь скинуть карты остальных игроков, у кого карты маленькие. Однако если в раздачу зайдут игроки с хорошими картами (чем больше, тем лучше) то у них становится очень мало аутов!!!! так как у каждого из них будут картинки или A(x), и шансы поймать низкий борд возрастают. Если кто-нибудь обращал когда нибудь внимание... то должен был заметить, что когда в ол ин идет много игроков с сильным тузом или сильными коннекторами, и в этот замес попадает маньяк с картами 74 или 69, то он чаще ловит свои ауты, нежели чем трое зашедших с АК АQ или KQ. Что скажете по поводу этого наблюдения?
Ответить -1
Ответить 0
Во первых, вспомним, что шанс собрать сет 12%, а каре около 0.18%, если мне не изменяет память. По этому делая рейз со средней или поздней позиции мы, так сказать, "маскируем" свою мелкую пару под что то вроде от 10J и выше, и при попадании во флоп (улучшевшись до сета) мы имеем большие потенциальный шансы к выйгрышу большого банка (ведь мало кто думает, что у нас сидит готовый монстр). Второй плюс рейза - мы сокращаем круг опоннетов, тем самым выбивая из банка различные коннекторы, как флеш так и стрит, вплоть до фолда таких как как А10 одномастные. Третий плюс - мы разбавляем свою игру, и нас становится труднее прочитать. Четвертый плюс - мы можем моментально выйграть банк. Стоит запомнить, что не стоит делать рейз, если рейз сделал кто то до вас (это очевидно просто - там могут быть монстры).
Ответить 0
Ответить 0
Ответить 0
Ответить 0
Ответить 0
Ответить 0
RSS лента комментариев этой записи